Страница обновлена 23.02.2022

МДОУ "Детский сад № 1"Теремок"
город Гаврилов-Ям Ярославской области

Страница обновлена 23.02.2022
МДОУ "Детский сад № 1"Теремок"
город Гаврилов-Ям Ярославской области

                                   Пожарная безопасность                                         

Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает какое это страшное бедствие.

Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое

дорогое – человеческие жизни.

О запрете курения в ДОУ

В целях обеспечения безопасности образовательного учреждения используются  технические средства:

  •  Система пожарной сигнализации.

   Всеми сотрудниками неукоснительно выполняются приказы и инструкции по пожарной безопасности. В детском саду разработаны планы и инструкции по эвакуации. Регулярно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и сотрудников из здания.

Обеспечение безопасности детского сада в организационном плане одно из наиболее важных и сложных направлений.                    

                                  Пожарная безопасность в детском саду и дома

К сожалению, не только дети, а порой и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни, и в большинстве случаев люди на пожарах, особенно дети, гибнут не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко.                                                                                                                                                                                    

Примерно каждый восьмой пожар возникает от детской шалости с огнем, от их не умелого, не осторожного обращения с ним.

В работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью. Если мы не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических норм. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Поэтому необходимо детям разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами.

Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную помощь. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности.

Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему.

В возрасте от четырех до семи лет дети часто в своих разнообразных играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их труд.

Велика любознательность ребенка. Ему хочется, как можно скорее все узнать и испытать все самому. И, конечно, в первую очередь ребенка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве он встречается накаждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь, горят дрова в печке – огонь, зажигается в комнате свет – огонь.

Нельзя быть уверенным в том, что ребенок, оставшись один в доме (или в квартире), не решиться поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу в игрушечной печке, не заинтересуется примусом или керосинкой, не попытается по примеру родителей включить в электросеть плитку, чайник или другой электронагревательный прибор, не устроит костер, который он когда-то видел в лесу или в поле, и т.д.

Это подтверждается анализом пожаров от детской шалости. При анализе причин рассмотренных пожаров напрашивается вывод, что виноваты в них не дети, а взрослые люди, которые вместо того, чтобы спрятать спички, лишить ребенка возможности пользоваться ими, часто превращают их а предмет игр и развлечений. Кому не приходилось видеть, как отец или мать, стремясь развлечь ребенка, дают ему поиграть со спичечными коробками, вместе с ним выкладывают из отдельных спичек различные фигурки, привлекают его внимание к шуму, который создается при встряхивании коробки, учат считать при помощи спичек, и иногда заставляют потушить пламя зажженной спички. Во всем этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, ищут, когда взрослых нет дома, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Пока ребенок не подрастет, спички, свечи, зажигалки, керосинки, электрические чайники, утюги, плитки и т.д. следует убирать в такие места, откуда он не сможет достать их.

Причем прятать это нужно так, чтобы у ребенка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особенное внимание следует обратить на недопустимость оставления спичечных коробок в местах, доступных для детей. Можно смело утверждать, что если бы взрослые надежно прятали спички, то 75% пожаров от шалости детей с огнем вообще бы не было.

Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого-либо другого занятия, когда взрослые не интересуются их играми или когда малышам предоставлена полная свобода играть и заниматься чем угодно.

Особенно опасно оставлять детей одних в закрытых помещениях, квартирах или комнатах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу, а оказать им помощь бывает затруднительно и порой даже невозможно из-за того, что поздно поступили сигналы о пожаре и не сразу были приняты меры по тушению огня.

Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Не понимая грозящей имопасности, они чаще всего остаются дома и не пытаются даже выбежать на улицу. Отыскать же детей в обстановке развившегося пожара при высокой температуре и сильном задымлении – задача нелегкая.

У детей, начиная с 4-7 летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Рассказывая ребенку, почему нельзя играть с огнем, нужно стремиться к тому, чтобы он осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии людей. К беседе следует хорошо подготовиться и провести ее в доступной для ребенка форме, так как иначе рассказ может не вызвать у ребенка желательной реакции, а, наоборот, возбудит интерес к огню. Известно, что маленькие дети значительно легче и глубже усваивают знания, приобретают те или иные навыки, если объяснения взрослого сопровождаются показом.

Немаловажное значение для воспитания навыков острожного обращения с огнем имеет воспитание у детей, начиная с раннего возраста, любви к порядку, бережливости и труду.

Поступки и действия взрослых также имеют большое воспитательное значение. На ребенка сильнее всего действуют не слова и нравоучения, а примеры отца и матери. Уже этот факт, что взрослые всегда сами осторожны с огнем и не дают детям играть с ним, оказывает известное влияние на ребенка. Наоборот, если взрослые в присутствии ребенка бросают где угодно непотушенные папиросы и спички, пользуются для освещения зажженной бумагой, разжигают дрова в печке с применением керосина или бензина, то дети неминуемо будут этому подражать.

Дома родители, а в дошкольном учреждении руководитель и воспитатели должны обеспечить безусловное соблюдение правил противопожарной безопасности всеми членами семьи и сотрудниками детского сада, строго поддерживать противопожарный режим и незамедлительно устранять любые причины, которые могут привести к возникновению пожара.

Любые игры с огнем должны немедленно пресекаться. Вовремя остановить ребенка, удержать его от шалости с огнем – долг не только родителей, воспитателей, но и всех граждан.

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Наряду с другими нравственными качествами семья, детский сад, школа воспитывают у детей бережливое отношение к личному имуществу граждан.

Привитие детям навыков осторожного обращения с огнем и безусловного выполнения правил пожарной безопасности составляют одну из сторон решения этой задачи. При повседневном и настойчивом контроле со стороны взрослых эти навыки со временем перейдут у детей в привычку, сохраняться на всю жизнь.

                                                                     Вызов пожарной охраны.

Обнаружив пожар, вызови пожарную охрану. Это следует сделать из безопасного места:  например, из соседней квартиры, из уличного таксофона (вызов является бесплатным).

Набери номер «01» и сообщи следующие сведения:                                                         

1. Адрес, где обнаружено загорание или пожар.

2. Объект, где происходит пожар: во дворе, в квартире, в школе, на складе, и т.д.

3. Что горит (телевизор, мебель, автомобиль.)

4.  Сообщите диспетчеру: номер дома, подъезд, номер квартиры, на каком этаже горит, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд, есть ли опасность для людей.

5. Сообщите свою фамилию и телефон.

Говорите по телефону четко и спокойно, не торопитесь. Знайте, что пока вы сообщаете сведения о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает. Все, что надо бойцам передадут по рации.

Выйдя из дома, встречайте пожарную машину, показывайте самый  быстрый и удобный проезд к месту пожара.

Учтите, что если вы понадеетесь только на себя, то за те 10-15 минут, пока выбудешь метаться по подъезду, пожарные уже успели бы приехать, приступить к ликвидации пожара и спасению людей и имущества.

Ели вы обнаружил небольшое загорание, но не смогли его ликвидировать сразу же своими силами, немедленно звони в пожарную охрану. В данном случае лучше перестраховаться и вызвать профессионалов, чем самому бороться с разрастающемся пожарам и даже если к приезду пожарной команды вам удастся самостоятельно ликвидировать загорание, вызов пожарных не будет считаться ложным к тому же, специалисты осмотрят место горения и смогут определить, нет ли опасности повторного загорания.

Однако надо знать, что вызов пожарной команды просто так, из шалости или любопытства, не только отвлечет силы спасателей от реального чрезвычайного происшествия, но и будет иметь для шалуна или его родителей, весьма неприятные последствия.

Заведомо ложный вызов пожарной охраны (так же как милиции, скорой помощи) является административным правонарушением и наказывается штрафом.

Как справиться с горением!

Несколько примеров на тему, как можно  справиться с небольшим очагом горения.

1. Загорелось кухонное полотенце – бросьте его в раковину, залейте водой; если раковина далеко или нет воды, то плотно прижмите горящий конец полотенца разделочной доской, крышкой от кастрюли или другим не горящим концом того же полотенца.

2. Вспыхнуло масло на сковороде – сразу же плотно закрой сковороду крышкой и выключи плиту. Нельзя нести сковороду и заливать горящее масло водой, так как произойдет бурное вскипание, разбрызгивание горящего масла, а в результате – ожоги рук, лица и множество очагов горения.

3. Загорелось содержимое мусорного ведра, мусорной корзины, небольшой коробки или газеты в почтовом ящике в подъезде – принесите воду и залейте огонь.

4. В квартире появился неприятный запах горелой изоляции – отключи выключатель на вводном жите, обесточь квартиру. Место, где можно отключить в вашей квартире электроэнергию должны знать взрослые и дети школьного возраста.

5. Нельзя тушить  водой аппаратуру, включенную в электросеть! При загорании телевизора, холодильника, утюга – обесточь квартиру или отключи приборы, выдернув шнур из розетки, не подвергая свою жизнь опасности (розетка должна находиться в удобном для отключения месте.)

6. Если горение только-только началось, накрой отключенный из розетки утюг (телевизор) шерстяным одеялом, плотной тканью и прижми по краям так, чтобы не было доступа воздуха. Горение прекратиться. Если же горение не прекратилось, надо срочно покинуть помещение. Помните о токсичности дыма!

7. Небольшое пламя на обесточенном телевизоре можно залить водой, но при этом надо находиться с боку от телевизора во избежания травм, при возможном взрыве кинескопа.

8. Когда воду использовать нельзя (горящий электроприбор находится под напряжением) или воды нет, то небольшой очаг горения можно попытаться засыпать питьевой или кальцинированной содой, стиральным порошком, песком, землей. (Например из цветочного горшка). Однако при неудаче надо сразу же покинуть помещение.

9. Если загорание произошло в ваше отсутствие и момент для быстрого тушения (одна – две минуты) не трать попросту время, бегите из дома, из квартиры (плотно закройте за собой дверь!), звоните по телефону «01».

                                            Правила поведения при пожарах                   

Пожар – это всегда беда. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства – «звоните 01» – в панике забывается. Вот несколько самых простых советов, которые помогут вам в сложной ситуации. Главное правило – никогда не паниковать! 

                                             Признаки начинающегося пожара